Стоматологический центр
Передовые технологии,
мастерство, отточенное временем!
  • +7 (499) 235 80 50
  • +7 (499) 500 90 90
  • Ортодонтия
  • +7 (499) 110 18 01
  • Косметология + ЛОР
  • +7 (499) 110 18 02
1 год 7 лет 25 лет 45 лет 60 лет

О дентальных имплантатах для потребителей

имплантация зубов

Статья посвящена имплантации и была опубликованна в профессиональном стоматологическом журнале «Dental Market» в 2003 году. Данная статья была предназначена для врачей-стоматологов, но так как интерес пациентов к этой теме достаточно высок, мы решили привести ее здесь с небольшими изменениями.
Автор статьи, Александр Смирнов, является сотрудником Чикагского Центра Современной Стоматологии.

Постоянные читатели DM могли заметить, что раздел "Имплантология" присутствует практически в каждом выпуске журнала. Разумеется, это связано с огромным интересом к имплантологии и всему, что с ней связано. Это, в свою очередь, обусловлено несомненной актуальностью вопроса.


Как правило, речь в этих публикациях идет о клинических аспектах процедур. При этом у многих врачей-стоматологов существует определенное недоверие к методу в целом - данные вмешательства кажутся им, во-первых, недоступными (из-за сложности) для стоматологов общей практики, а во-вторых, не востребованными пациентами из-за неоправданно высоких цен.
Поэтому, DM предоставил свои страницы для статьи, которая рассматривает имплантологию именно в этих двух ракурсах. Несмотря на несколько неожиданный поворот темы и некоторую "плакатность" текста, статья может показаться интересной тем стоматологам, которые находятся "на перепутье"...

В течение последних 10 лет имплантология стремительно развивается. Ежегодно устанавливаются сотни тысяч имплантатов. Однако, действительно высокие темпы роста наблюдаются, пожалуй, лишь в США, Западной Европе и Японии. О России, Украине и других странах постсоветского пространства этого сказать нельзя. И хотя объёмы продаж имплантатов постоянно растут, большинство стоматологов, особенно в регионах, всё ещё скептически относится к имплантологии.
Чем же это вызвано? По моим наблюдениям основных причины две: неуверенность в конечном результате, вызванная недостаточной информированностью ("отторгаютя они...") и отсутствие финансовой мотивации ("дорого это для пациента, а заработаешь меньше. Проще мостик сделать..."). Именно эти две позиции я постараюсь опровергнуть в данной публикации.
Сразу хотелось бы заметить насчёт дороговизны услуги. По статистическим данным, которыми я располагаю, самый большой объём продаж на постсоветском пространстве имеют дистрибьюторы элитных систем имплантатов, при этом в период с 1997 по 2002 год чётко просматривается тенденция роста доли рынка импортных систем за счёт отечественных производителей. Одним словом, происходящее - это выбор пациентов. Разговоры о дороговизне, которая якобы мешает активному внедрению имплантологии абсолютно беспочвенны.

Востребованность услуги


Имплантология в России безусловно востребована, однако продвижению методики препятствует неготовность стоматологов широко предлагать данную услугу.
К сожалению, у меня отсутствуют данные по отечественному рынку, но статистика по Соединённым Штатам, где уровень жизни намного выше, достаточно красноречива:
- 10% американцев старше 18 лет и 44% старше 75 лет страдают полной адентией;
- лишь 30% американцев старше 18 лет имеют полный зубной ряд, а у среднестатистического пятидесятилетнего мужчины отсутствует 1-2 зуба;
- более чем у 80% граждан США отсутствует, по меньшей мере, 1 зуб и лишь 20% прошли то или иное лечение с целью восполнения дефекта;
- 98% пародонтологов, 99% хирургов и 14% стоматологов общей практики устанавливают имплантаты.
Абсолютно очевидно, что в России пациентов определённо больше, а количество специалистов, устанавливающих имплантаты, намного меньше.
Почему существует подобный дисбаланс между потенциальным спросом и предложением, мы уже выяснили. Осталось понять, что же нужно доктору, чтобы он мог уверенно продвигать услугу? Безусловно, это уверенность в успехе и надёжности методики, а также коммерческая выгода. Именно об этих двух аспектах пойдёт речь далее.

Уверенность в успешности методики


Для того, чтобы предложить пациенту установку имплантатов, сам доктор должен иметь 100% веру в успех, в противном случае убедить пациента будет достаточно трудно. Люди всегда приходят на приём к стоматологу слегка (или не слегка) настороженными и чётко чувствуют, если доктор не уверен в том, что говорит. На ровном месте такой уверенности взяться неоткуда, она приходит со знаниями. Если их пока нет, то необходимо посетить какие-либо курсы или семинары, на которых опытные имплантологи поделятся своим опытом, либо прочесть несколько книг и статей по данной теме. Впрочем, стоит заметить, что любому здравомыслящему человеку данные опасения могут показаться довольно абсурдными, поскольку в западноевропейской и американской научной литературе успешность имплантологии была доказана ещё в начале 1980-х и вопрос о приживлении имплантатов не стоит уже много лет. Оправданием отечественным стоматологам может служить лишь практически полное отсутствие доступа к серьезным источникам информации.
Лучшей иллюстрацией к подобной ситуации может служить мой личный опыт работы с докторами в Санкт-Петербурге. Начав активно работать там около полутора лет назад, я потратил почти полгода на медицинскую и маркетинговую подготовку специалистов и вскоре это принесло свои плоды - в последующие 6 месяцев объём установленных имплантатов возрос в 14 (!) раз. При этом стоит отметить, что речь идёт об одних из лучших импортных имплантатах типа Astra Tech (Швеция) или "Риплейс" (Replace, Nobel Biocare США) цена на установку которых в Санкт-Петербурге составляет порядка 800 долларов США за единицу.
Ещё одним препятствием является распространённое мнение, что установка имплантата это "более агрессивная и сложная методика". Снова абсурд. Относительно агрессивности методики заметим, что ещё неизвестно, что более агрессивно - установить имплантат или обтачивать абсолютно здоровые зубы. Относительно сложности: стоит порекомендовать пользоваться качественными и продуманными системами имплантатов. Например, при работе системой "Astra Tech" или "Риплейс", чтобы установить имплантат вам потребуется всего от 2 до 5 фрез в зависимости от диаметра имплантата и плотности кости, то есть технически это достаточно просто.
Последним аргументом против занятия имплантологией является психологическая установка отечественных специалистов "спасать зубы". Посмотрим, что говорит на эту тему бывший президент Американской Пародонтологической Ассоциации (чей хлеб именно "спасать" зубы) Кеннет Лэнгли: "Мы не можем больше позволить себе узко смотреть на вопрос, спасая зубы по отдельности, необходимо рассматривать всё лечение в комплексе и перспективе". Я думаю, что доктор Лэнгли очень чётко себе представляет, о чём говорит, особенно учитывая тот факт, что он прекрасно знает, чем в Соединённых Штатах может закончиться ситуация, при которой пациенту будут несколько лет лечить зуб, а потом всё же предложат его удалить.

В заключение, хотелось бы упомянуть еще один крайне показательный факт. По стандартам Американской Стоматологической Ассоциации при отсутствии у пациента одного и более зубов стоматолог обязан предложить пациенту установку имплантата, при этом если он сам не в состоянии выполнить данную манипуляцию, то пациент должен быть направлен к специалисту. В противном случае доктор может быть привлечён к судебной ответственности.
Если Вы действительно хотите заняться имплантологией, то у Вас точно всё получится. Желание и энтузиазм в данном случае важнее, чем что-либо другое. Единственное, что порекомендовал бы лично я - не оттягивать этот момент. Нет никаких сомнений в том, что и в России имплантология скоро наберёт значительные объёмы, и тогда основную выгоду из этого извлечёт тот, кто уже владеет технологией. Остальным придётся "запрыгивать на подножку уходящего поезда" и удастся это, определённо, не всем.
Имплантология - это огромный интересный мир, который даёт стоматологу массу возможностей для профессионального роста.

Запишитесь к специалисту онлайн...